Четверг, 25.04.2024, 18:18

 


                                                  
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дополнительное образование


Методические материалы по реализации Акции памяти "Блокадный хлеб"

18–25 января — фоновые мероприятия — начало Ленинградской операции.

27 января — день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году.

1. Акция памяти "Блокадный хлеб"

Цели:

  • Акция памяти "Блокадный хлеб" создает эмоциональный фон на старте 2020 года — Года памяти и славы;
  • Акция памяти "Блокадный хлеб" через символы актуализирует память поколений и гордость за мужество мирного населения блокадного Ленинграда.

Задачи:

  • напомнить о беспрецедентной для 20 века блокаде, направленной на уничтожение голодом миллионов жителей Ленинграда;
  • вызвать у участников Акции памяти эмоциональный отклик и гордость за мужество ленинградцев в годы блокады;
  • провести мероприятия Акции памяти не менее чем в 80% городских и сельских поселений;
  • обеспечить проведение Всероссийского урока памяти "Блокадный хлеб" в образовательных организациях регионов27 января 2020 года, в День воинской славы России — день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году (отмечается в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ "О днях воинской славы (победных днях) России").

Ключевым символом Всероссийской акции памяти "Блокадный хлеб" является кусочек хлеба весом в 125 граммов — именно такая минимальная норма выдачи хлеба на человека в день была установлена во время блокады Ленинграда.

2. Алгоритм реализации

Акция памяти "Блокадный хлеб" состоит из нескольких элементов:

  • 18–30 января — посещение ветеранов-блокадников и оказание им необходимой помощи;
  • раздача волонтерами информационных материалов о блокаде Ленинграда и подвиге его жителей, добровольное получение участниками Акции памяти символических кусочков "блокадного хлеба";
  • подписание участниками акции открыток для передачи их ветеранам блокадного Ленинграда;
  • 27 января — Всероссийский урок памяти "Блокадный хлеб" по единой методике и общим материалам;
  • фоновые мероприятия различных форматов, которые стартуют 18 января 2020 года.

 

Акцию памяти "Блокадный хлеб" организуют региональные дирекции Года памяти и славы с привлечением партнеров:

  • волонтерских организаций, включая "Волонтеров Победы", "серебряных волонтеров" и добровольцев;
  • патриотических организаций;
  • любых общественных организаций, изъявивших желание принять участие в акции.

3. Рекомендации по работе с рисками

Для нас важно символическое присоединение к ленинградцам, а не имитация их лишений.

 

1. Приоритет Акции — донести до людей основной смысл Акции памяти "Блокадный хлеб":

  • хлеб не раздавать вместе с информационными листовками, а предлагать взять самостоятельно и при одном условии — не выбрасывать его;
  • раздавать хлеб только упакованным и в специально оформленных точках;
  • при раздаче обращать внимание на то, что это обычный хлеб, а не "тот самый блокадный хлеб" из жмыха, отрубей и опилок.

 

2. Необходимо подчеркивать, что кусочек "блокадного хлеба" — это символ, и главное — это наша память о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, о мужестве и стойкости ленинградцев.

 

3.Не допускать принудительного вовлечения учащихся в акцию.

Например, нельзя раздавать "блокадные бутерброды", заменять стандартные порции и продукты "блокадным хлебом" и др.

 

       4. Жестко контролировать время пребывания волонтеров на морозе, обеспечить их теплой одеждой и возможностью согреться в помещении.

Обязательно:

  • все волонтеры должны выучить текст, с которым они обращаются к гражданам, знать основные события и факты блокадной жизни в соответствии с рекомендациями (Приложение 1);
  • контролировать работу волонтеров, не привлекать людей, не имеющих представления о событиях Великой Отечественной войны, блокады и освобождения Ленинграда;
  • провести отбор, обучение волонтеров и контроль качества их подготовки перед проведением мероприятий.

Категорически нельзя:

  • раздавать нефасованный хлеб без упаковки;
  • фасовать хлеб силами волонтеров без соблюдения санитарных норм и без наличия медкнижек;
  • навязывать хлеб и листовки, если граждане не выражают заинтересованности и готовности вступить в диалог;
  • использовать детей и подростков в качестве волонтеров;
  • предлагать "прожить неделю на 125 граммов хлеба в день".

 

Мероприятия проходят по всей территории региона при поддержке муниципальных администраций. В административных центрах регионов может действовать несколько точек единовременно.

4. Места проведения акции памяти "Блокадный хлеб"

Мероприятия уместно организовать:

  • в местах проведения тематических культурных, общественных, спортивных мероприятий, посвященных Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году. Для этого региональная дирекция Года формирует перечень таких мероприятий и договаривается с организаторами о размещении точек работы волонтеров Акции памяти "Блокадный хлеб";
  • в помещениях, где проходят "фоновые" мероприятия Акции памяти "Блокадный хлеб": в домах культуры, центрах творчества, музеях, театрах, библиотеках, спортивных помещениях и др.;
  • на улицах в местах активного трафика пешеходов при подходящих погодных условиях и с контролем времени пребывания волонтеров на морозе;
  • точки работы волонтеров Акции памяти можно размещать по договоренности в торговых организациях с соответствующим оформлением и в присутствии работника торгового зала.

 

5. Работа с ветеранами,  имеющими статус "житель блокадного Ленинграда"

Вся работа ведется под контролем и при участии социальных служб региона и муниципалитетов:

  • актуальные списки проживающих в регионе жителей блокадного Ленинграда региональная дирекция получает официально через социальные службы, комитеты ветеранов, ПФР;
  • волонтеры акции памяти "Блокадный хлеб" посещают ветеранов и передают им подписанные в ходе мероприятий открытки и оказывают помощь только в сопровождении соцработников.

Если на территории региона ветераны — "жители блокадного Ленинграда" не зарегистрированы, региональная дирекция выбирает самостоятельно:

- либо не печатать и не использовать открытки в ходе мероприятий,

- либо изыскать ресурсы и отправить подписанные открытки в Федеральную Дирекцию Года для дальнейшей передачи ветеранам.

6. Необходимые ресурсы

Все волонтерские ресурсы:

  • волонтерские центры в ВУЗах;
  • Волонтеры Победы;
  • активисты и волонтеры ОНФ;
  • активисты и волонтеры акции "Бессмертный полк";
  • "серебряные волонтеры" и др.

Производители хлеба:

  • хлебозаводы;
  • пекарни;
  • собственное производство торговых предприятий.

Задействовать по необходимости, точно рассчитав минимальный объем черного хлеба, который должен быть нарезан по 125 гр. и упакован в пищевую пленку для раздачи в качестве символа "блокадного хлеба".

7. Информационное сопровождение акции

Хештег для социальных сетей: #блокадныйхлеб #блокадныйхлеб52

В региональные и муниципальные СМИ направляются:

  • анонс предстоящих мероприятий,
  • приглашение к освещению наиболее ярких мероприятий (с учетом эмоционального вовлечения и / или количественного охвата),
  • релиз по каждому мероприятию,
  • сопровождающее письмо с просьбой поддержать акцию не только редакционными материалами, но и постами в аккаунтах СМИ в социальных сетях.

Региональная дирекция рекомендует региональным радиостанциям и телеканалам 25–27 января поставить в сетку вещания ролики о блокадном Ленинграде и репортажи с мероприятий Всероссийского урока памяти "Блокадный хлеб".

В партнерстве со всеми организациями обеспечить согласованное распространение информации в социальных сетях по следующему алгоритму:

  • информация о предстоящем мероприятии рассылается всем пресс-службам и медиа менеджерам всех партнерских организаций;
  • информация размещается на официальном ресурсе организации в социальных сетях и оттуда распространяется участниками сообщества, включая не только перепосты, но и комментарии, перекрестное цитирование;
  • обязательно использование хештегов акции памяти "Блокадный хлеб".

Обращаем внимание, что релизы для СМИ и социальных сетей отличаются по подаче информации и требуют различных подходов при распространении.

Категория: Общая информация | Добавил: админ (18.01.2020)
Просмотров: 576 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar